Правила игры "Деберц"
Деберц — карточная игра, в которую можно играть вдвоём, втроём, вчетвером (на проекте реализована игра на 2 и 3 игроков).


Параметры конвенции стола:

- Играть до: 301 / 501
Максимальный счёт, до которого идёт игра. Первый игрок набравший равное или большее количество очков, объявляется победителем.

- Победителю всё: ДА / НЕТ
Если выбран параметр ДА, то игроку заказавшему игру и набравшего в раунде, большее число очков записывается сумма очков всех игроков, включая вистующих.

- Заказ обязателен: ДА / НЕТ
Если выбран параметр ДА, то последний игрок в торговле обязан заказать игру, иначе происходит раздача карт заново.

- Замена семёрки: ДА / НЕТ
Если выбран параметр ДА, то игрок заказавший игру с козырем по открытой карте, перед началом своего хода может поменять имеющуюся у него на руках козырную семёрку на открытую карту.

- Висячие отдельно: ДА / НЕТ
Если выбран параметр ДА, то возникшие одновременно несколько «висячих байдов» разыгрываются по отдельности в последующих раундах, если выбран параметр НЕТ, то возникшие одновременно «висячие байды» суммируются и разыгрываются, как один в следующем раунде.

- Козырь в комбинации: Москва / Харьков
Если выбран параметр «Харьков», то в старшинстве комбинаций терц и берц, козырь не учитывается. Если выбран параметр «Москва», то в старшинстве комбинаций козырь учитывается, и например козырной терц от короля будет старше не козырного терца от короля.

Правила игры.

Для игры употребляется 32-х карточная колода, со следующим старшинством карт:
В некозырной масти: семь, восемь, девять, валет, дама, король, десять, туз.
В козырной масти: семь, восемь, дама, король, десять, туз, девять, валет.

Цель игры состоящей из нескольких сдач (раундов) - первым из игроков набрать 301(501) очко в партии.

Сдача и торговля
Сдающий в первый раз определяется жребием. Сдача во все последующие партии производится игроком, выигравшим предыдущую партию. Каждому из игроков сдаётся по часовой стрелке шесть карт, традиционно принято сдавать по три карты. После сдачи открывается потенциальный козырь, на который перпендикулярно кладётся остаток колоды. Затем игрок, сидящий слева от сдающего, основываясь на своих картах, вправе объявить согласие на игру при козыре, обозначенном мастью открытой карты или отказаться от игры при такой масти козыря словом «пас». После паса игрока такое же право переходит при игре вдвоём к сдающему, при игре втроём — к следующему игроку, а если и он откажется, то к сдающему. Если все игроки отказались играть при открытом козыре, сидящий слева от сдающего игрок вправе объявить другую масть козырной или пасовать. При пасе право объявить масть переходит к следующему игроку и при его отказе — к сдающему. Игры без козыря не существует. Если все игроки отказались играть, то карты собираются со стола и передаются для сдачи следующему игроку. При предварительной договоренности играющих существует версия игры "с обязом", где, в случае если все говорят пас, последний обязательно должен играть и пересдача не производится (устанавливается параметром «Заказ обязателен»).
Когда игрок выбрал козырь, то говорят, что он «играет» и указывает в какую масть.
В случае, если так или иначе козырь был объявлен, то сдающий сдаёт каждому из игроков ещё по три прикупные карты, нижнюю карту оставшейся колоды открывает и кладёт открытой поверх колоды. Эта карта (иногда называемая фреза) не имеет никакого значения, кроме информативного. Данное правило относится к игре вдвоем и втроем.
Каждый игрок, таким образом, играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).
Имеется отдельное правило: при игре, объявленной при козыре масти открытого при сдаче, любой игрок, имеющий козырную семёрку вправе (но не обязан) поменять её на открытый на столе козырь до первого хода (устанавливается параметром «Замена семёрки»).
После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.

Заявка комбинаций
На проекте заявка комбинаций происходит автоматически.
В классической игре существует три вида комбинаций
  • терц: три карты одной масти подряд, например 7,8,9.
  • берц, деберц (полтина, полтинник, полташ): четыре карты одной масти подряд, например 7,8,9,10.
  • белла (произносится как бэлла): козырный марьяж, то есть козырные дама и король.

При определении терцев и полтинников используется порядок карт, отличный от принятого старшинства: туз, король, дама, валет, десять, девять, восемь, семь. То есть терцем является туз, король, дама, а не туз, десять, король и тем более, не валет, девять, туз.
Если несколько игроков имеют комбинации, то объявленные комбинации идут в зачёт тому или иному игроку по старшинству. Только один игрок в партии может зачесть себе комбинации, причём все имеющиеся у него; остальные игроки не засчитывают ничего.
Правила старшинства следующие:
  • Любой полтинник старше любого терца. Это означает, что игрок, у кого на руках имеется полтинник сможет (вероятно) записать очки за него себе очки в конце партии, даже если у другого игрока на руках три терца. Последние попросту не будут считаться.
  • При равенстве комбинаций преимущество у более старшей комбинации с теми же картами. То есть туз, король и дама старше, чем король, дама и валет. В зачёт пойдёт первый терц, а второй не принесёт его обладателю ничего.
  • При равенстве комбинаций преимущество имеет козырная комбинация (устанавливается параметром «Козырь в комбинации»)
  • В случае, если обе одинаковые комбинации некозырные, то комбинация будет считаться объявленной игроком по порядку сдачи. Например, при игре втроём игрок, сидящий после сдающего (А) и следующий за ним (Б) имеют одинаковые некозырные полтинники. В этом случае «А» будет считаться объявившим полтинник.
  • Комбинация с большим ростом засчитывается даже в том случае, если у противника на руках несколько комбинаций с меньшим ростом. Например, если у игрока «А» на руках два терца с ростом Валет, а у игрока «Б» один терц с ростом Дама, то терц игрока «А» проигрывает.

Белла до начала игры не объявляется в игре в живую: её игрок вправе (но не обязан) объявить, сказав «Белла» при своём ходе с первой руки (иногда оговаривается условие, что белла объявляется при любом своём ходе). На проекте «Белла» автоматически объявляется при ходе игрока с козырной дамы или с козырного короля.

Игра
В ходе игры игроки берут взятки. Первый ход делает игрок, сидящий за сдающим по левую руку. На положенную игроком карту следующий игрок кладёт свою карту в масть, при отсутствии масти — козырь, при отсутствии масти и козыря — сносит любую карту. Взятку берёт тот из игроков, чья карта оказалась старше.
В процессе игры есть одна особенность. Если ход сделан козырём, а у следующего игрока имеется меньший козырь и больший козырь, то игрок обязан играть большим козырём;

Подсчёт очков
Игроки суммируют очки карт, содержащихся в их взятках. Карты оцениваются следующим образом
  • семь, восемь и девять (исключая козырную) очков не приносят
  • туз — 11 очков
  • десять — 10 очков
  • король — 4 очка
  • дама — 3 очка
  • валет (исключая козырного) — 2 очка.
  • валет козырный — 20 очков
  • девять козырная — 14 очков

К очкам, составляющим сумму карт прибавляются бонусы за комбинации и бонус за последнюю взятку (так называемый послед)
  • терц — 20 очков (соответственно два терца — 40 очков, три — 60 очков)
  • берц (полтинник) — 50 очков (соответственно два полтинника — 100 очков)
  • белла — 20 очков
  • послед (последняя взятка) — 10 очков

Очки за терцы и полтинники записываются игроку только в том случае, если он взял хотя бы одну, пусть даже и пустую, взятку. Очки за беллу записываются в любом случае
Если играющий набрал очков меньше партнёра, тогда все очки пишет вистующий. Ситуация называется "байд".
Если играющий набрал равное с партнёром количество очков, то противник записывает себе свои очки, а играющий не записывает. Эти очки приплюсует к своим тот, кто наберёт больше очков в следующей сдаче. Ситуация называется "висячий байд". После висячего байда раздаёт вистующий.
Если игроков трое: при висячем байде "повисшие" очки разыгрываются так же, как вдвоём: их запишет тот, кто в следующей сдаче наберёт больше очков. Если в следующую сдачу случится байд, "повисшие" очки разделят поровну вистующие.
Если после висячего байда снова случился висячий байд, принимается одно из следующих решений, по договорённости между партнёрами (устанавливается параметром «Висячие отдельно»): либо в следующей сдаче разыгрывается вся сумма очков двух висячих байдов, либо в следующей сдаче разыгрывается первый висячий байд, а затем - второй.
Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки, его объявления считаются независимо от взяток.
Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков.
Сдающим становится набравший большее количество очков.
The rules of the game "Deberz"
Deberz is a card game which two, three or four players can play.


Table convention options:

- Play until: 301/501
The maximum score to which the game is being played. The first player to score equal or more points is declared the winner.

- To the winner everything: YES / NO
If the option YES is selected, then the player who ordered the game and scored in the round, the maximum number of points is recorded the total points of all players, including whistlers.

- The order is required: YES / NO
If the YES option is selected, then the last player in the trade must order the game, otherwise the cards will be dealt again.

- Seven Replacement: YES / NO
If the YES option is selected, the player who ordered the game with a trump card on an open card can change his trump seven on his hands to an open card before starting his move.

- Hanging separately: YES / NO
If the YES parameter is selected, then several “hanging bytes” that occur simultaneously are played separately in subsequent rounds, if the NO parameter is selected, then the “hanging bytes” that arise simultaneously are added up and played like one in the next round.

- Trump card in combination: Moscow / Kharkov
If the Kharkiv parameter is selected, then in the seniority of the "tertz" and "berz" combinations, the trump card is not taken into account. If the “Moscow” parameter is selected, then the trump card is taken into account in the seniority of the combinations, and for example the trump “tertz” from the king will be older than the non-trump “tertz” from the king.

Rules of the game.

For the game, a 32-card deck is used, with the following card seniority:
In no trump suit, seven, eight, nine, jack, queen, king, ten, ace.
In the trump suit: seven, eight, queen, king, ten, ace, nine, jack.

The goal of a game consisting of several surrenders (rounds) is to be the first of the players to score 301 (501) points in a game.

Change and trade
The dealer for the first time is determined by lot. Submission to all subsequent games is made by the player who won the previous game. Each player is dealt six cards in a clockwise direction, and it is customary to deal three cards each. After the change, a potential trump card opens, on which the rest of the deck is placed perpendicularly. Then, the player sitting to the left of the dealer, based on his cards, has the right to declare his consent to the game with a trump indicated by the open card suit or refuse to play with this trump suit with the word “pass”. After a player’s pass, the same right passes during the game for two to the dealer, when playing for three, to the next player, and if he refuses, then to the dealer. If all players refused to play with the trump open, the player sitting to the left of the dealer has the right to declare another suit as a trump or pass. When passing, the right to declare the suit passes to the next player and, if he refuses, to the dealer. Game without a trump card does not exist. If all players refused to play, then the cards are collected from the table and transferred to the next player to be dealt. With the preliminary agreement of the players, there is a version of the game “obligated”, where, if everyone says a pass, the latter must play and the retake is not performed (set by the “Order is obligatory” parameter).
When a player has chosen a trump card, they say that he is “playing” and indicates which suit.
In the event that one way or another the trump card was declared, the dealer deals three additional cards to each of the players, opens the bottom card of the remaining deck and puts it open on top of the deck. This card (sometimes called a cutter) has no meaning other than an informative one. This rule applies to a game of two and three.
Each player, therefore, plays nine cards (two, three) or eight cards (four).
There is a separate rule: when a game is declared with the trump suit of the suit opened upon delivery, any player who has the trump seven is entitled (but not required) to change it to the trump open on the table before the first move (set by the “Replace seven” parameter).
After the end of the trading process, the application process begins combinations.

Application combinations
On the project application of combinations occurs automatically.
In a classic game, there are three kinds of combinations
  • tertz: three cards of the same suit in a row, for example 7,8,9.
  • “berets”, “deberts”: four cards of the same suit in a row, for example 7,8,9,10.
  • "Bella": a trump card, that is, a trump card lady and a king.

When determining the terts and fifty dollars, the order of the cards is used, which is different from the accepted seniority: ace, king, queen, jack, ten, nine, eight, seven. That is, the tertz is an ace, a king, a queen, and not an ace, ten, a king, and even more so, not a jack, nine, an ace.
If several players have combinations, then declared combinations are counted towards one or another player by seniority. Only one player in a game can set off combinations for himself, and all available to him; other players do not count anything.
The rules of seniority are as follows:
  • Any fifty dollars older than any terz. This means that a player who has fifty dollars in his hands can (probably) record points for him at the end of the game, even if the other player has three tertsa in his hands. The latter will simply not be considered.
  • If the combinations are equal, the advantage is in an older combination with the same cards. That is, the ace, king and queen are older than the king, queen and jack. The first tertz will be taken into account, and the second will not bring its owner anything.
  • If the combinations are equal, the trump combination has an advantage (set by the “Trump in combination” parameter)
  • If both identical combinations are not trump, then the combination will be considered announced by the player in order of delivery. For example, in a three-player game, a player sitting after the dealer (A) and following him (B) have the same non-trump fifty dollars. In this case, “A” will be considered announced fifty dollars.
  • A combination with a large growth is counted even if the opponent has several combinations with a smaller growth on his hands. For example, if player “A” has two terts in his hands with growth of Jack, and player “B” has one terts with growth of Dam, then terts of player “A” loses.

Prior to the start of the game, Bella is not declared live: her player has the right (but not the obligation) to announce by saying “Bella” during her first-hand move (the condition is sometimes stipulated that Bella is announced at any of her moves). On the project, "Bella" is automatically announced when a player moves from a trump lady or from a trump king.

A game
During the game, players take bribes. The first move is made by the player sitting at the dealer on the left hand. On the card put by the player, the next player puts his card in the suit, in the absence of suit - a trump card, in the absence of suit and trump card - deletes any card. The bribe is taken by the player whose card is older.
There is one feature during the game. If the move is made with a trump card, and the next player has a smaller trump card and a larger trump card, then the player must play a big trump card;

Scoring
Players sum up the points of the cards contained in their tricks. Cards are rated as follows
  • seven, eight and nine (excluding trump) points do not bring
  • ace - 11 points
  • ten - 10 points
  • king - 4 points
  • queen - 3 points
  • jack (excluding trump) - 2 points.
  • jack trump - 20 points
  • nine trump - 14 points

Bonuses for combinations and a bonus for the last trick (the so-called last) are added to the points making up the amount of cards
  • tertz - 20 points (respectively, two tertsa - 40 points, three - 60 points)
  • “berets” - 50 points (respectively, two “berets” - 100 points)
  • Bella - 20 points
  • last (last trick) - 10 points

Points for terraces and fifty dollars are recorded to the player only if he took at least one, even if empty, bribe. Points for Bella are recorded anyway.
If the player scored points less than the partner, then the whistler writes all the points. The situation is called a "bide".
If the player scored an equal number of points with the partner, then the opponent writes down his points for himself, and the player does not record. Those points will be added to those who score more points in the next change. The situation is called the "hanging bide." After the hanging canoe, the whistle distributes.
If there are three players: with a hanging canoe, the “dangling” points are played the same way as the two of them: they will be recorded by the one who gets the most points in the next change. If the next handover happens, the “dangling” points will be divided equally by the whistlers.
If a hanging bide again occurs after a hanging canoe, one of the following decisions is made, by agreement between the partners (set by the “Hanging separately” parameter): either the whole sum of two hanging bids is played in the next hand, or the first hanging hand is played in the next hand, and then the second.
If a player made announcements but did not take a single trick, his announcements are counted regardless of the tricks.
The result of each change is added to the total amount of points scored in the game.
The dealer with the most points becomes the dealer.